Лучшие программы для вёрстки. Открытые программы для верстки и дизайна Специальные программы для дизайна и верстки

Приветствую на блоге! Для него разработан уникальный дизайн и проведена адаптивная верстка на html и css. Желаете создать собственный шедевр? Сегодня расскажу, какие программы для верстки сайтов отлично подходят для реализации различных программных решений. Нисколько не удивлюсь, если о них уже слышали, ведь ими пользуются многие успешные разработчики.

Начну с небольшого «предисловия», в котором взглянем на основные этапы профессиональных работ. Затем рассмотрим одни из лучших программ, которые подойдут, чтобы сверстать стандартную и мобильные версии страниц.

Этапы программной верстки сайта из psd макета

Если речь идет об уникальности проекта, то без хорошего дизайнера не обойтись. Обычно он делает несколько макетов в формате psd при помощи Photoshop. При этом отдельно рисуются шаблоны для отображения на разных разрешениях экрана.

По завершения работ дизайнера, можно приступать к верстке. Обрисую пошаговый план действий.

  • Проверка . Если содержатся серьезные ошибки и неточности или полная программная реализация нецелесообразна, затруднительна или невозможна, то шаблон стоит доработать.
  • Подготовка изображений. Из psd шаблона вытягиваются картинки и цветовые решения, которые потребуются для верстки. На данном этапе важно уделить внимание оптимизации изображений, чтобы готовый сайт мог быстро загружаться.
  • Программирование. Для этого часто используются коды html, css, javascript.
  • Тестирование и внесение корректировок по необходимости.

На этом краткое описание этапов верстки сайтов завершу, перейдем к списку программ.

3 программы для простой и адаптивной верстки

В интернете существует множество конструкторов сайтов. Например, Wix, Nethouse, Ucoz. Каждый из них - отдельная тема.

Сегодня же рассмотрим те программы для верстки сайта, которые устанавливаются непосредственно на компьютер пользователя.

  1. Notepad++;
  2. Adobe Dreamweaver;
  3. Website X5.

С первыми двумя программами я знаком долгие годы в силу их высокой полезности. С их помощью можно запросто сверстать страницы из psd. С третьей познакомился недавно. Она привлекла мое внимание своими техническими возможностями.

Остановлюсь на отдельных моментах подробнее. Notepad++ представляет собой текстовый редактор, который отлично подойдет для программирования. Есть подсветка кода, что весьма удобно во время разработок ресурсов для интернета.

Dreamweaver – одна из первых профессиональных программ, с которыми я познакомился, когда еще только пробовал верстать сайты. С ее помощью можно сделать обычные или адаптивные ресурсы под желаемые размеры экрана.

С третьим программным продуктом еще не успел подробно ознакомиться. Возможно, вы уже пробовали делать веб-ресурсы с его помощью? Будет отлично, если поделитесь опытом в комментариях.

Как думаете, почему именно эти 3 программы я внес в список лидеров? Да, они мне нравятся своим функционалом, но дело не только в этом. При составлении списка я опирался на статистические наблюдения. Дело в том, что упоминания именно этих программных решений мне попадается чаще всего в интернете, когда интересуюсь профессиональными тонкостями создания и модификации электронных проектов.

На этом информационный материал о программах для верстки сайта подходит к завершению. Выбор лучшей из рассмотренных или другого варианта - индивидуальное решение каждого.

Не торопитесь закрывать страницу, есть еще много интересного.

Знаете, как сделать качественный сайт и вывести его на ежедневную посещаемость от 1000 уникальных переходов с поисковых систем? Речь не о возможностях, я говорю о практическом опыте.

Для удобства своих читателей я создал отдельную «коллекционную» . Там собираю свои публикации, посвященные созданию и эффективному продвижению информационных ресурсов.

Желаете знать больше о финансовых перспективах в интернете, нюансах раскрутки информационных проектов и многом другом? Прямо сейчас можете бесплатно подписаться на тематическую рассылку блога. Помимо этого, анонсы новых статей регулярно добавляю на социальные страницы.

Счастья вам, высоких доходов и отличного настроения! До связи.

Бесплатная полиграфическая программа для верстки книг, газет, журналов, буклетов, открыток и любой другой печатной продукции.

Своими возможностями он удовлетворит практически любые запросы, касающиеся полиграфии. Он даже может потягаться с платным своим аналогом — Adobe InDesign. Не верите? Сравните!

Сравнение программы для верстки книг Scribus с платным аналогом Adobe InDesign

Возможно, из-за портирования на Windows, а может из-за недовоплощенности некоторых идей Scribus выглядит чуть «сыроватее», нежели его платный «собрат». Так, например, кнопка «Визуализация» присутствует, но при попытке вставить новый блок выдается ошибка.

Однако, поскольку Scribus с основным своим предназначением справляется, на некоторые недоработки можно закрыть глаза (любое изображение можно заранее подготовить в графическом редакторе).

Установка Scribus

Приступим к установке Scribus. Для этого скачаем инсталлятор и запустим его. Первое же окно запросит, какой язык выбрать для интерфейса программы (выбираем "Russian" или более родной Вам язык и жмем «Ok»):

Затем придётся "подписать" лицензионное соглашение, установив соответствующий переключатель.

Винчестер - жёсткий диск , на котором хранятся все файлы в компьютере.

Далее будет предложено выбрать конфигурацию установки. Вариант «Full» более чем подходящий, но если Вам дорого место на винчестере, можете убрать установку дополнительных шрифтов (сэкономите около 10 мегабайт). Но здесь лучше не экономить.

ReadMe (англ. "прочти меня") - текстовый файл подсказки, как начать работать с программой.

По окончании установки, в завершающем окне можно снять галочку "Показать файл ReadMe". Он всё равно на английском и не особо помогает в освоении редактора.

Запустится сама программа верстки, однако мы получим предупреждение о том, что не все компоненты установлены. Оказывается, что перед инсталляцией Scribus надо было еще поставить комплекс Ghostscript.

EPS - формат обмена графическими данными между программами.

PostScript - язык описания страниц для настольных издательских систем.

В принципе, если Вы не нуждаетесь в поддержке формата EPS, и Вам не требуется работать с системой PostScript, то от установки Ghostscript можно и отказаться.

Закрываем Scribus, устанавливаем Ghostscript и снова запускаем Scribus.

Интерфейс Scribus

Теперь никаких проблем нет и программа предлагает нам создать новый документ. Здесь мы можем выбрать макет для верстки книги или создать новый документ из шаблона (если он у нас есть).

Полоса - одна страница в полиграфическом издании.

Также на этом этапе можно установить количество страниц, выбрать, сколько будет полос, установить ориентацию (портрет/альбом) и размеры страницы. Когда все выбрано, жмем «OK».

Для примера мы создали страницу по умолчанию, чтобы показать основные приемы работы в Scribus. Рассмотрим окно программы внимательнее.

Условно все инструменты Scribus на панели можно разделить на несколько групп (они подписаны на картинке выше).

Валидатор - программа проверки на наличие ошибок в коде.

Первая группа в верхней панели отвечает за создание и сохранение документов. Здесь и кнопка экспорта в PDF и «Валидатор» кода странички и др. Далее идут стандартные инструменты правки, после которых находятся все специализированные функции.

Последний раздел предназначен для тех, кто хочет добавить активные элементы в своей электронной книге.

Нижняя панель позволяет перемещаться по документу и управлять его предпросмотром.

Верстка макета обложки

Пока не будем вдаваться в дебри профессиональной верстки книг, а рассмотрим основные возможности Scribus на простом примере. Представим, что нам надо сделать макет будущей книги. Обычно она состоит из обложки и страниц.

Сразу отметим, что в Scribus в основном придётся оперировать прямоугольными блоками. Поэтому при вставке любого объекта сначала, при помощи рамки, указываются границы его блока. Если вопросов нет, идём дальше.

Для начала создадим обложку. Обычно её украшают каким-нибудь рисунком или фотографией. Чтобы добавить изображение кликнем по кнопке «Блок изображения» на панели инструментов и указываем два угла блока, который будет выглядеть как перечёркнутый прямоугольник.

При желании можно заполнить этим блоком всю обложку, для чего растягиваем его от края до края.

Для вставки рисунка, кликнем по блоку дважды левой кнопкой мыши и в появившемся окне выбираем рисунок на обложку.

Контекстное меню - меню, появляющееся по нажатию правой кнопкой мыши на объекте.

Теперь самое важное! Все элементы рабочего пространства Scribus имеют контекстное меню, в котором важнейшим пунктом являются «Свойства». Благодаря им Вы сможете настроить практически все параметры блока.

К примеру, после вставки изображения оно может выглядеть уменьшенным. Поэтому идём в "Свойства" и указываем желаемый масштаб картинки на обложке вручную либо задаём автоматическое масштабирование с помощью переключателя "Масштабировать до размеров блока" и снимаем галочку "Пропорционально", чтобы не оставалсь лишних полей.

Также, к изображению можно применять различные фотографические эффекты вроде настройки яркости, контраста, резкости и т.д., с помощью соответствующей кнопки.

Кроме этого, в подменю «Цвета» в этой же панели "Свойства" можно установить ещё некоторые параметры данного блока. К примеру, непрозрачность в 90% для пущей эффектности. Но здесь уже нужно смотреть, будет ли применённый эффект на пользу верстаемому макету или же сделает только хуже.

И не забываем сохранять проект верстаемой книги (меню "Файл" - "Сохранить как"), чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные часы:) Проекты сохраняются в формате SLA.

Теперь добавим заголовок к нашей книге. Для этого активируем инструмент «Текстовый блок» и определим его границы. Затем в выделенном пространстве дважды кликнем левой кнопкой мыши и введём нужный текст. Вначале он получится весьма невзрачным, поскольку будет иметь маленький размер.

Для настройки параметров текста вызовем из контекстного меню блока все ту же опцию «Свойства». Важными пунктами здесь будут подменю «Текст» и «Цвет». В разделе «Текст» мы сможем повлиять на разнообразные его свойства (шрифт, размер, цвет заливки, тень и т.д.).

Обводка - граница блока.

А благодаря подменю «Цвет» можно создать заливку текстового блока и изменить цвет его обводки.

Альфа-канал - прозрачность определённой части изображения.

Если требуется создать уж очень нестандартную надпись, ее всегда можно нарисовать в графическом редакторе , а затем сохранить с включенным альфа-каналом (например, в формате PNG) и вставить в нашу верстальный редактор как изображение.

Добавление новых страниц

Вот мы и сверстали обложку для нашей книги. Но ведь мы создавали только одну страницу, как же теперь добавить новые? Очень просто. Заходим в меню «Страница» и выбираем пункт «Вставить». В появившемся окне настраиваем, куда именно мы хотим вставить новые страницы, как они должны выглядеть и сколько их будет.

Таким же образом можно переместить или скопировать текующую страницу с помощью соответствующих команд в меню "Страница". Все страницы-копии будут содержать одинаковый набор блоков. Чтобы очистить их, достаточно просто удалить ненужные блоки, выделив и нажав клавишу "Delete" на клавиатуре.

Создание градиента

Градиент - плавное перетекание одного цвета в другой в определённом направлении.

Наверняка Вы замечали, что в некоторых книгах (а чаще в буклетах) страницы не просто белые, а имеют красивый полутоновой градиентный оттенок.

Реализовать этот эффект в Scribus проще простого. Активируем инструмент «Фигура», выберем какую-нибудь фигуру в выпадающем меню и создадим новый блок с нею на всю страницу.

Теперь заходим в свойства нашего блока и переходим в раздел «Цвета». Здесь выбираем тип градиента и устанавливаем нужные цвета. Затем можно задать уровень непрозрачности, что создаст эффект более легкой тонировки страницы.

Готово! Таким несложным приёмом можно немного облагородить даже простую чёрно-белую страницу.

Чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовый распечатанный лист, мы можем воспользоваться функцией вставки шаблонного текста. Для этого достаточно создать новый текстовый блок и в его контекстном меню выбрать пункт «Вставить шаблонный текст...».

Затем, в появившемся окошке нужно будет выбрать язык текста. Программа сгенерирует случайный бессмысленный текст, на котором можно оценить будущий вид страницы.

Настраиваются свойства текста при помощи всё того же меню "Свойства", вызываемого правой кнопкой мыши.

Когда все основные визуальные параметры шаблона отрегулированы, можно приступать к непосредственному набору текста. Лучше всего для этой цели подойдет встроенный текстовый редактор, который можно запустить, кликнув кнопку «Изменить текст».

При помощи этого редактора можно произвести тончайшую настройку каждого вводимого символа или даже специфические полиграфические параметры целых слов и выражений.

Для просмотра внесённых изменений используем кнопку "Обновить текстовый блок" или комбинацию клавиш "Ctrl" + "U".

Сохранение макета

Экспорт - преобразование документа в формат, читаемый другими программами.

И, наконец, когда все готово, можно приступать к сохранению и экспорту нашей книги. Чаще всего электронные книги публикуют в формате PDF. Для этого нажмем кнопку «Сохранить как PDF». Программа может предупредить нас, что в шаблоне есть определённые ошибки, несовместимые с выбранным форматом.

Если они покажутся Вам не критичными, можно выбрать вариант "Игнорировать ошибки", либо попробовать исправить их, для большей уверенности в результате.

Окно сохранения макета - последний этап нашей работы.

В этом окне можно настроить нужные параметры и имя будущего PDF-документа. Имеет смысл изучить все настройки этого окна, чтобы потом не спрашивать, почему в PDF-книге картинки и текст выглядят не так, как в исходном варианте;)

Выводы

Помимо визуального интерфейса, программа для верстки книг Scribus имеет мощную интегрированную среду скриптового программирования (PostScript и Python), благодаря которой профессионал может создать любой сложности эффект или тонко настроить любой элемент будущей книги.

И напоследок, небольшая детская флеш-игра, в которой нужно в правильном порядке собрать машину для одного из смурфов. Думаете, Вы и легко соберёте деревянную машину? Ха-ха!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Одна из важнейших вещей в полиграфии - красивые шрифты. У нас на сайте можно найти отличную подборку шрифтов на все случаи жизни:
https://www..php

Вступление

Основной целью данной письменной экзаменационной работы является раскрытие темы верстки книг а именно:

Виды верстки в полиграфии

Создание макетов верстки книг

Основные элементы оригинал макета

Концепция и правила верстки книг

Основные программы верстки

Также я включила в свою экзаменационную работу объяснение понятия « компьютерная верстка» в целом.

Основная часть

Компьютерная верстка

В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, Microsoft Publisher и QuarkXPress, а в настоящее время Adobe InDesign (преемник Adobe PageMaker). Из свободного программного обеспечения можно выделить систему Scribus. Альтернативу визуальным программам составляют системы языков компьютерной вёрстки, такие как LaTeX или Lout.

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах.
В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.

Что такое современный графический дизайн и верстка макета? Логотипы и плакаты, рекламные каталоги, листовки и буклеты, страницы сайтов – все это, подходит под определения графический дизайн и верстка макета. Графический дизайн – это образ вашей компании, то, как Вас будут воспринимать ваши потенциальные клиенты. Поэтому графический дизайн и вёрстка издания должны создаваться индивидуально и эксклюзивно. Только тогда именно Ваша компания будет выгодно отличаться от конкурентов. Графический дизайн предполагает индивидуальный подход и должен вызывать у потенциальных клиентов исключительно приятные впечатления и положительные эмоции.

Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, главные дизайнерские идеи воплощены и утверждены заказчиком – приходит очередь специалистов-верстальщиков. Любая полиграфическая продукция переходит из разряда визуализированной идеи в уже понятный материал для последующего изготовления именно в процессе верстки.

Верстка однополосных (визитки, листовки, плакаты) и многополосных (брошюры, журналы, каталоги) изданий, то это, как правило, труд не одного человека.

·дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки.
Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех разных вариантов;

·фоторедактор предоставляет изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати;

·редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога;

·корректура вносит необходимую грамматическую и синтаксическую правку.

Только после этого начинается работа верстальщика. Это - последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Именно в задачу верстальщика входит внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал.
Затем финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику. После согласования начинается подготовка к печати.
Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (обычно CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов.
Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от всяких ошибок вывода печатного макета.

При этом требуется особое внимание и ответственность всего коллектива, работающим над продуктов (верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера всего проекта), чтобы не допустить даже при видимой правильности прохождения процесса написания печатного файла могут произойти программные сбои.

Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Таким образом, современная компьютерная вёрстка - это сложный творческий и технологический процесс, который заключается в оптимальном формировании электронных полос издания при помощи новейших средств компьютерного программного обеспечения .

Необходимо помнить, что любая полиграфическая продукция с Вашим логотипом, контактными данными, изображениями видов товара или услуг – это лицо Вашей компании.
Качество полиграфической продукции, будь то визитки, листовки, буклеты, плакаты, журналы или каталоги – напрямую влияет на узнаваемость Вашего бренда, формирование имиджа компании, впечатления о Вас и вашей деятельности у потенциального потребителя или делового партнёра. А значит и на увеличение объёмов продаж товаров или услуг и эффективность работы компании в целом.

Верстка книг

Приступать к такому процессу как верстка книг нужно после того, как обдуманы ее общий вид и все основные элементы. Верстальщик должен хотя бы примерно представлять, что получится в результате его работы. Редко верстальщику приходит абсолютно продуманный макет, не требующий решения локальных задач верстки. Чаще книга до верстки выглядит как файл Word и разложенные по папкам фотографии. В этом случае при разработке макета стоит полагаться на опыт и собственное чувство гармонии. Ведь нужно создать такой макет для верстки книг, который не только соответствовал бы правилам верстки, но и удовлетворял бы требованиям заказчика.

Помимо работы с текстом, верстальщик (дизайнер-верстальщик) принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, причем находит единственно верное для данной верстки. Цель - сделать издание, во-первых, удобочитаемым, во-вторых, стилистически грамотным, в-третьих, необходимо соблюсти все требования правил верстки, которые и направлены на логическую завершенность всех элементов книги, из чего, собственно, и складывается та самая удобочитаемость. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть грамотно сверстана, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка книг представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

·Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости - соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

·Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

· Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

Верстка книг - это совокупность выполнения всех указанных требований.

Виды верстки

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:
книжно-журнальная верстка. Верстка журналов , особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды «мелочей».

2. По конфигурации материалов:

Прямая (каждый материал - прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д

3. По расположению материалов относительно центра полосы - вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка книг , журналов, газет бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. Расположению текстового и иллюстративного материала:

·открытая - изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы;

·закрытая - изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами;

·глухая - изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами;

·вразрез - текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части;

·в оборку - иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст;

·на полях - небольшие изображения располагаются на полях.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

Верстка журналов и верстка газет отличаются по требованиям к монтажу печатных полос, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Верстка книг чаще всего производится в одну колонку.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

·наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными;

·компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги;

·эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

Программы для верстки

Электронная верстка осуществляется с помощью различных программ. Их представлено на рынке несколько. Выбор в пользу какой-либо зависит от исторически сложившегося опыта и личных предпочтений. Наиболее распространенными из них являются программы для подготовки многостраничной верстки:

·продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign),

·Corel Ventura Publisher,

Считается, что у каждой из них своя специализация. Например, FrameMaker, Ventura Publisher, TeX больше ориентированы на автоматизацию оформления сложных структур текста, нередко насыщенного таблицами, формулами, ссылками, в то время как PageMaker, InDesign и XPress рассчитаны на работу с иллюстрациями, т.е. используются в акцидентной (рекламной и др.), журнальной, книжной верстке.

Сложно поверить, но есть еще издания, которые на профессиональном уровне верстаются в MS Word. С помощью специальных надстроек, эту программу можно адаптировать под верстку, которая выполняет работу над текстом, практически дублируя функции PageMaker, XPress или InDesign. Верстать можно и в Word, если это удобно верстальщику, просто большая часть специалистов признаёт это непрофессиональным. Ведь удобные программы, специально созданные для верстки, уже изобретены!

Существует достаточно точек зрения на тему того, какая программа идеально подходит для такого процесса как верстка книг . Основными конкурентами являются, конечно, InDesign и XPress. Ярые сторонники есть и у той, у другой программы для верстки. Однако большинство профессиональных верстальщиков сходятся на том, что пока ничего лучше InDesign для верстки книг не изобрели.

Профессиональные верстальщики даже могут определить по отпечатанной книге, в какой программе книга версталась. Так это или нет - пусть останется на совести гуру верстки. Книга ориентирована в конечном итоге на читателя, поэтому начиная работу над книгой, необходимо думать об его удобстве.

Создание макета для верстки

Успех задуманной книги большей частью определяется грамотным подходом к созданию файла верстки, вне зависимости от того, в какой программе он будет сделан. Перед началом работы будет лучше ознакомиться с текстом будущей книги. Читать внимательно всю книгу нет смысла, однако иметь общее представление, о чем будет книга, к какому типу и виду литературы будет относиться, необходимо для того, чтобы определить элементы ее оформления при верстке. Главным образом, верстальщик должен четко представлять структуру книги - рубрикацию. От этого будет зависеть выбор шрифта заголовков, подзаголовков и т.д.

Макет - это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы. Таким образом, макет - это основа верстки. Создание макета верстки предполагает наличие повторяющихся элементов (расстояние между колонками текста, размер запечатываемой области полосы, отступы перед заголовками, размеры полей), одинаковые во всей верстке. Оптимальный дизайн не просто определяет образ книги, от него зависит, сколько усилий придется потратить в процессе верстки книги. При грамотно выполненном макете верстальщику не нужно задумываться над тем, как расположить элементы на странице, поскольку их положение жестко задано или определено макетной сеткой. Результатом четкого планирования верстки является единый шаблон или несколько шаблонов, по которым создаются все внутренние страницы.

При продумывании композиции книги необходимо не забывать правило золотого сечения, но применять его условно, в зависимости от конкретных задач и возможностей.

Существует много пропорций страницы, т.е. линейных отношений ширины к высоте. При подготовке макета к верстке в основном используются следующие:

·геометрически определимые иррациональные пропорции 1:1,41 (отношение стороны квадрата к его диагонали); 1:1,538; 1:1,618 (золотое сечение); 1:1,732

·простые рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 (приближено к золотому сечению), 5:9. Остальные пропорции являются случайными.

Хотя и необъяснимо, но доказано, что человеческий глаз воспринимает плоскости, имеющие геометрически ясные пропорции более приятными или красивыми, чем плоскости, наделенные случайными пропорциями.

Правило золотого сечения или деления основывается на том, что глаз особенно легко и приятно воспринимает пропорции, при которых большой отрезок линии относится к меньшему отрезку, как вся линия к большому отрезку, именно, (А+В):А=А:В. При этом, если В, т.е. меньший отрезок равен 1, то А равно приблизительно 1,61. ценность в том, что оно соответствует физиологическим условиям глаза, видящего в бока лучше, чем вверх и вниз; поэтому, например, рисунок литеры может быть для меньшего напряжения глаза сжат в ширину и удлинен в высоту, страницы книги - тоже. Но точное, абсолютное применение этого закона не диктуется, в сущности, никакими условиями физиологии глаза или эстетики.

Все элементы в книге должны гармонично сочетаться между собой: грамотно подобранный шрифт подходить под формат издания, полоса набора уравновешена размером полей, графические элементы не должны смотреться вычурно и выбиваться из общей стилистики книги. Допуская небрежность хотя бы в одном из элементов книги - в тексте, в цветах, в подборе шрифта, в противоречивом негармоничном оформлении, в выборе низкокачественной бумаги, - дизайнер-верстальщик может безвозвратно испортить общее эстетическое впечатление о книге. Этика верстальщика предполагает одинаково внимательное отношение, как к незначительному произведению, так и к большой и сложной книге.

Главная цель, преследуемая при подготовке к верстке - создание такого макета, с помощью которого книга получится понятной и удобной для чтения. Если напечатанное с трудом читается или требует дополнительных усилий, то такая верстка книг будет неприемлема. В отношении верстки книг всегда стоит придерживаться классической простоты, т.к. главная цель книги - донести мысли автора до читателя, а не служить неоправданным амбициям верстальщика.

Можно сказать, что он слегка отстал от своих векторных братьев Inkscape и Scribus, которые уже сегодня позволяют работать с цветом на профессиональном уровне. Я расскажу о настоящей открытой издательской системе Scribus, предоставляющей профессиональные инструменты для верстки и дизайна и при этом работающей на самых разных аппаратно-программных платформах.

Не виноватая я! Он сам пришел!

Те, кто знаком с миром Unix, но еще не слышал о Scribus, могут подумать, что речь пойдет об очередной вариации на тему TeX/LaTeX/LyX. Нет! Эти программы, хоть и называются издательскими, но не предоставляют полноценного WYSIWYG-интерфейса. Scribus, написанная в 2001 г. немецким программистом-самоучкой Францем Шмидтом, первым вышел на непаханое поле открытых издательских систем промышленного уровня.

Основная идея программы Scribus состоит в том, чтобы использовать в работе технологические процессы и стандарты, разработанные фирмой Adobe. Разумеется, речь идет о PostScript и PDF. Причем именно последний используется в работе и при сохранении файла. Поэтому, как ни крути, а фирма Adobe невольно стала инициатором появления замечательной открытой программы для верстки и дизайна. Не совладав с искушением, Scribus изменил-таки открытым форматам (вроде SVG) в пользу промышленного стандарта. Нет ему оправдания, действительно, сам пришел!

Однако лично я считаю, что идея Шмидта создать программу для верстки и дизайна на основе технологии PDF просто гениальна. Уже тогда было понятно, что этот формат станет стандартом де-факто для документов, одинаково выглядящих на любой аппаратно-программной платформе и при выводе на печать. Фирма Adobe регулярно выпускает программы просмотра PDF для наиболее популярных платформ, включая Linux, Windows и Mac OS X.

Проект Франца Шмидта получил поддержку среди программистов, а программа Scribus завоевала заслуженную популярность среди пользователей Linux. Затем программа была перенесена на Windows, Mac OS X и некоторые другие системы. Сейчас хорошо налаженный одновременный выпуск новых версий этой программы сразу для трех ведущих операционных систем (Windows, Linux и Mac OS X) является предметом особой гордости команды разработчиков.

Куй железо, не отходя от кассы!

Чтобы обеспечить «железную» надежность и переносимость ваших документов, рекомендую, не теряя времени, установить Ghostscript - открытый и бесплатный интерпретатор PostScript и PDF.

Функции импорта и экспорта программы Scribus на полную мощность используют интерпретатор Ghostscript. Экспорт в PDF при этом просто великолепен: функция предстартовой проверки поможет выявить любые ошибки и обеспечит генерацию файлов PDF версий 1.3, 1.4 и 1.5 превосходного качества. При этом вы приобретете огромное количество специальных возможностей: шифрования, создания полей для ввода и даже презентационных эффектов. Но и это еще не все! Самое любопытное свойство этой программы состоит в том, что вы можете не только экспортировать файл в PDF, но и открывать его для редактирования! Я разве не говорил, что программа работает именно в этом формате?

Спокойно, сядем усе!

Найти общий язык с программой не так сложно, как может показаться на первый взгляд, это под силу каждому вменяемому пользователю. Интерфейс программы вполне логичен и полностью русифицирован - русский язык указывается еще в процессе установки. При инсталляции Scribus поинтересуется, есть ли у вас интерпретатор Ghostscript: он необходим для генерации PDF-файлов. Я очень рекомендую загрузить и поставить последнюю версию. Также не помешает установить заранее программу для обработки растровых изображений. Из открытых и бесплатных для этого хорошо подходят GIMP или Paint.NET.

Когда все будет готово, смело запускайте Scribus и, чтобы не изобретать велосипед, обратитесь за помощью и идеями к готовым примерам или шаблонам. Для начала можно, допустим, воспользоваться одним из шаблонов в меню «Файл Создать из шаблона». В качестве боксерской груши для своих тренировок я выбрал заготовку для небольшой газеты формата A4 (Newsletter_2).

Ну-с, придется принимать меры - а что делать?

Имейте в виду, что шаблоны, входящие в поставку программы, пока, к сожалению, не русифицированы. Поэтому придется изрядно повозиться со стилями, чтобы сделать какой-либо шаблон пригодным к использованию. Воспользуйтесь пунктом меню «Правка Абзацные стили», выберите стиль и нажмите кнопку «Изменить». Вы можете выбрать любой подходящий для данного стиля русский шрифт и настроить его параметры, а затем повторить эту операцию для всех остальных стилей.

К сожалению, только после описанной выше операции (по крайней мере в Scribus для Windows) вы сможете использовать русский язык во всех текстовых полях шаблона. Не забудьте сохранить модифицированный шаблон.

В дальнейшем при работе с публикацией вашими лучшими помощниками будут контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши на объекте, и панель «Свойства», вызываемая через это же контекстное меню или клавишей. Например, если в шаблоне Newsletter_2 вы захотите вставить рисунок в отведенное для него место, то нужно вызвать контекстное меню для этого пустого фрейма и выбрать пункт «Вставить изображение». Чтобы вписать рисунок в рамку, можно поменять его масштаб в области «Изображение» панели «Свойства». Но есть и другой способ…

Бабе - цветы, детям - мороженое!

Программа Scribus предоставит именно те инструменты, которые вам больше нравятся. Нужно ли вписать изображение в рамку или, наоборот, подогнать рамку под выбранный масштаб - в Scribus есть инструменты и для того, и для другого. Главное - не путать цветы с мороженым, а текстовый фрейм уметь отличить от графического!

Если вы определились с масштабом изображения и теперь хотите подогнать под него рамку, то отключите для данного фрейма атрибут «Размер заблокирован» в контекстном меню, а затем там же выберите пункт «Блок до размеров изображения». Между прочим, в QuarkXPress я не нашел ничего похожего!

Функция контекстного меню «Изменить текст» (+Y) выглядит очень полезной для текстовых фреймов. Она вызывает диалог с трудно переводимым названием Story Editor. Этот «Редактор повествования» позволяет менять содержание и оформление элементов текста с комфортом, присущим текстовому процессору.

Story Editor даст вам возможность полностью сконцентрироваться на содержании публикации и оформлении элементов текста. В левой части окна можно выбрать стиль для каждого абзаца или вызвать редактор стилей.

Как только вы научитесь двигать фреймы, менять стили и редактировать текст, то можете считать, что Scribus вам покорился. В нем создают действительно сложные, структурированные тексты и верстают насыщенные графикой шедевры. На сайте программы есть специальный раздел, в котором перечислены издания, успешно верстаемые в этой программе. Среди них и строгие научные журналы, и насыщенные графикой публикации об аниме.

Легким движением руки брюки превращаются…

Scribus демонстрирует потрясающую гибкость в настройке. Внешний вид программы «легким движением руки» можно преобразить до неузнаваемости, выбрав один из семи стилей оформления. Из функциональных возможностей поддаются настройке система управления цветом, импорт и экспорт, переносы, шрифты, «валидатор» (предстартовая проверка) PostScript и PDF, «горячие» клавиши, внешние инструменты, список коротких слов и расширения. Кстати, если вам не хватает функциональности Scribus, то посмотрите список доступных расширений на сайте разработчиков - вдруг там уже есть то, что вам нужно.

Чтобы дать представление о возможностях расширения программы, разработчики включили в состав дистрибутива мастер, генерирующий заготовку календаря. Если вы хотите быстро сделать красивый календарь, то выберите меню «Сценарии Сценарии Scribus Calendar Wizard». Почему-то для того, чтобы выбрать русский язык в открывшемся диалоговом окне, нужно сперва нажать. Затем включите опцию Whole Year, чтобы создать календарь на весь год и отключите Draw Image Frame (уж рисунок-то мы как-нибудь сами поставим). После нажатия на ОК следуют диалоги выбора размера листа бумаги, затем шрифта, после чего происходит генерация самого календаря.

Изготовить календарь с помощью сценария Scribus Calendar Wizard проще, чем заварить растворимый кофе, - после генерации календаря остается лишь вставить картинки, напевая мелодию из рекламы «Просто добавь воды!»

У тебя здесь не закрытый, а открытый перелом

При всех многочисленных профессиональных функциях и массе инноваций программа Scribus конечно же не лишена недостатков. Издательская система в настоящий момент переживает своеобразную болезнь роста. Огромное количество взаимодействующих между собой кодов плохо оптимизировано. Скорость и надежность работы последнего стабильного релиза Scribus 1.3.3.9 пока оставляют желать лучшего. Многие функции работают не так, как того ожидает конечный пользователь.

Но, несмотря на все это, не стоит считать Scribus безнадежно больным программным продуктом. Имеющиеся недостатки нужно рассматривать лишь как временное неудобство. Готовящаяся к выпуску следующая версия Scribus фактически перекроена и пошита заново. Разработчики утверждают, что это повысит скорость работы программы и ее надежность. Scribus и в самом деле стремительно развивается, а его новые версии будут продолжать удивлять своими способностями.

Начинаю действовать без шуму и пыли по вновь утвержденному плану!

На первый взгляд может показаться невероятным, что Scribus представляет собой реальную альтернативу многим коммерческим программам верстки и дизайна. Но это действительно так. В распоряжении пользователей Scribus уже сейчас имеется мощная система управления цветом (в том числе и поддержка модели CMYK), расширенная поддержка растровой графики, управление слоями, поддержка формата SVG, использование подключаемых модулей, скриптов и даже генерация штрихкодов.

В общем, в Scribus есть все, что нужно для подготовки современного иллюстрированного издания, и, на мой взгляд, в недалеком будущем Scribus легко оттяпает себе кусок пирога, принадлежащего таким монстрам, как QuarkXPress и Adobe InDesign. Ведь совсем недавно Linux без шуму и пыли адаптировал часть рынка настольных операционных систем!

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!

По умолчанию в качестве внешней программы для редактирования изображений Scribus вызывает GIMP, но при этом наивно полагает, что путь к нему указан в соответствующей системной переменной PATH. Установщик GIMP для Windows не имеет привычки добавлять путь к себе в эту переменную, поэтому, чтобы программа обработки графики вызывалась без проблем, зайдите в пункт меню «Файл Настройки Scribus…», выберите вкладку «Внешние инструменты» и в области «Инструмент обработки графики» пропишите полный путь к вашему любимому графическому редактору, например C:/GIMP-2.0/bin/gimp-2.2.exe или C:/glasgow. 0.2/cinepaint. exe. При этом строка запуска не должна содержать пробелов, поэтому если вызываемое приложение расположено в папке C:Program Files, то его придется перенести или скопировать в другое место.

Scribus

Открытая и бесплатная программа для верстки и дизайна.

Оценка: 5/5
Системные требования: Процессор Celeron 1000 МГц, 64-Мбайт ОЗУ.
Поддерживаемые ОС: Windows 98/Me/2000/XP,Linux, Unix, Mac OS X.
Размер дистрибутива: 18 Мбайт.
Разработчик: http://www.scribus.net

Ghostscript

Интерпретатор PS/PDF (расширяет возможности Scribus).

Оценка: 4,5/5
Системные требования:
Поддерживаемые ОС:
Размер дистрибутива: 11,6 Мбайт.
Разработчик: http://www.cs.wisc.edu/~ghost/

GSview

Программа просмотра PS/PDF (для работы требуется Ghostscript).

Оценка: 4/5
Системные требования: Процессор Pentium II, 200 МГц, 32-Мбайт ОЗУ.
Поддерживаемые ОС: Windows 98/Me/2000/XP, Linux, Unix, Mac OS X.
Размер дистрибутива: 1,42 Мбайт.
Разработчик:

Ищете мощный пакет компьютерной верстки с возможностью подготовки документов для промышленной печати? На нашем сайте вы сможете Adobe InDesigh скачать бесплатно в русской версии без регистрации и отправки SMS. Это профессиональный программный продукт, позволяющий создавать макеты, буклеты для типографской печати и электронных публикаций. Разработан он компанией Adobe, что дает возможность тесной интеграции с другими приложениями пакета Creative Suite.

Программа является преемником и продолжателем функций популярной Adobe Pagemaker. Она создана специально для верстальщиков и дизайнеров, как работающих в больших студиях, так и творческих одиночек. И существенно облегчает работу этих специалистов. Сегодня многие издательства предпочитают ИнДизайн скачать тоорент-ом, делая ее основной программой верстки.

Возможности и особенности InDesign

Адоб ИнДизайн обеспечивает высочайшее качество и точность картинки до пикселя. Используемые технологии позволяют работать не только с печатными изданиями и их площадями, но и небольшими экранами электронных устройств.

  • Поддерживаются цветовые модели CMYK и RGB.
  • Пакет предлагает все последние визуальные спецэффекты, стили, шрифты OpenType для рабочих макетов.
  • Возможно оптическое выравнивание и использование кросс-платформенных скриптов.
  • Использование сервисов Adobe позволяет внедрять в макеты видеозаписи, звук, управлять материалами и публиковать их.
  • Поддерживает импорт популярных растровых и векторных графических форматов: PDF, EPS, TIFF, BMP, JPG, GIF, AI, PSD и более редкие EMF, PNG, DCS, WMF. Новые версии пакета для поддержки типографских функций получили поддержку формата INX.
  • Основной формат экспорта данных - PDF.

Adobe InDesign, скачать торрент которого вы можете на нашем сайте, значительно превосходит по функционалу ближайшего конкурента - QuarkXPress. Продукт Adobe лучше работает с объектами, их стилями и фреймами. Если QuarkXPress сперва создает точную структуру, а потом наполняет ее, то InDesign фактически делает это одновременно. Да и поддержка Adobe Suite очень важна. Программа может редактировать прилинкованные документы PSD или AI простым кликом, встраивать векторные объекты из Adobe illustrator . По отношению к нему кроссплатформенный Scribus откровенно сырой, не все заявленные функции в нем работают, да и результаты верстки намного хуже.

Какую версию Adobe InDesign скачать?

Программа может работать под управлением ОС Windows и Mac OS. Версии CS5 и CS6 уже обладают всеми необходимыми функциями и при этом не тормозят на старых компьютерах с процессором Pentium IV и 1 Гб оперативной памяти. Для работы на компьютере под управлением Windows 7/8/10 или Mac OS 10.7 и старше лучше выбрать версии программы ИнДизайн - СС и старше. Последние релизы потребуют уже 2 Гб ОЗУ.

Adobe InDesign CC 2015

В версии окончательно реализовалась идеология облачных библиотек Creative Cloud для обмена данных между программами и пакетами. Теперь панель может сохранять группы оттенков. Атрибуты текста, стили и цветовые группы можно добавлять в общую библиотеку.

Среди других важных обновлений:

  • магазин Adobe Stock для поиска и лицензирования графического контента;
  • ускорение движка за счет механизма Mercury Perfomance System;
  • добавление в таблицы не только текста, но и изображений;
  • развитие экспорта в ePub и pdf и интерактивные публикации.

Adobe InDesign CC 2015 скачать торрент-ом можно как в установочном файле, так и в портативной версии, сразу готовой к запуску.

Adobe InDesign CC 2017

Эта редакция получила новый современный и настраиваемый интерфейс, изменились даже значки инструментов и палитр.

Появились улучшения:

  • ускоренное создание проектов;
  • сноски для нескольких колонок;
  • расширение свойств шрифтов OpenType с новыми контекстными меню;
  • ускорение работы палитры гиперссылок.

Adobe InDesign CC 2018

Последняя версия обладает максимальным функционалом и вы можете Adobe InDesign CC 2018 скачать торрент-ом с нашего сайта. Помимо ускорения запуска и общей стабильности она получила и новые возможности:

  • добавление и управление концевыми примечаниями в документах;
  • улучшение стилей объектов;
  • управление текстом в облачных библиотеках;
  • фильтрация шрифтов.

Adobe InDesign CC 2019

Создавать дизайны страниц и макетов, подготавливать электронные документы к публикации, редактировать печатные издания и многое другое можно, если Adobe InDesign CC 2019 скачать торрент. Это одно из лучших программных обеспечений в своей категории, благодаря которому редактирование книг, журналов, баннеров, постеров, презентаций и других цифровых файлов превращается из рутины в творчество.

Разработчики предоставили максимально полный набор инструментов для вёрстки цифровых документов:

  • быстрое масштабирование – оптимизировано инкрементное отображение сжатия и изменения размера холста, удобная работа с проектами больших и малых размеров;
  • поиск шрифтов – прорисовка шрифта перед его выбором для предварительного просмотра;
  • умная обрезка – технология Adobe Sensei кадрирует, учитывая содержимое, используя машинное обучение для постоянного улучшения обрезки;
  • произвольные градиенты – смешивание цветов по усмотрению автора без привязки к определённой таблице или гамме;
  • подгонка под размеры монитора – размеры всех элементов интерфейса, в том числе и рабочей среды, подстраиваются под разрешение экрана, либо подгружая пользовательские настройки.

Где можно InDesign скачать?

На нашем сайте вы можете ИнДизайн скачать бесплатно на русском языке, без регистраций и отправки SMS-сообщений. Все версии продукта проверены на вирусы и работают без вылетов и зависаний. У нас нет никаких ограничений на скорость скачивания. Предоставляем подробный мануал для установки программы.

Нужна версия меньше размером и которую можно запустить с любого носителя?

Портативная версия Adobe InDesign - не требует установки, Вы можете использовать ее на любом устройстве, запустить проект сразу с flash-накопителя, внешнего жесткого диска или другого носителя. Русскоязычный интерфейс помогает быстро освоиться в программе



Версия:
2018
Платформа : WINDOWS
Язык интерфейса : РУССКИЙ

© 2024 yandexzenhelp.ru
Компьютерный мир